вторник, 9 августа 2011 г.

Отпускной альбом

Наконец-то дошли руки сфотографировать тот самый "отпускной" альбом, который я начинала делать на мастер-классе Надежды, а доделывала уже дома.
Основные идеи были заданы бумагой в стиле "фотообои", к которой достаточно занятно было подбирать подходящие украшения. Украшения, кстати говоря, из тех, что были предложены на мастер-классе тоже в определенном смысле обозначили стилистику. Т.к. использовать соломку, "дерюжку" и бечевки для меня не особо привычно, также как и разнообразные фигурные дыроколы, которых у меня пока просто не особо чтобы есть. Хотя сложно говорить о привычках, учитывая, что это первый опыт изготовления альбома. :))
В общем, что выросло, то выросло... :)


















14 комментариев:

  1. Хороший альбом получился. Главная ценность - что можно взять его и полистать, это же совсем другое, нежели на компьютере пересматривать фото :))

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Таня. :)
    Я, кстати, как начала скрапом увлекаться, впервые за долгие буквально годы стала снова печатать фотографии. :)

    ОтветитьУдалить
  3. Для первго альбома вполне приемлемо, а руки мастера с мастер-класса совсем не видно. Такое впечатление, что вы всё делали сами от и до.

    ОтветитьУдалить
  4. ☆LaLucy☆
    А в чем должна быть видна "рука мастера"? :)

    ОтветитьУдалить
  5. Прикольный вышел))) мне только знаешь что не нравится? Но это из моих личных заморочек... то, что серый картон виден по срезам)))))

    ОтветитьУдалить
  6. Рука мастера должна быть видна в том, чем работа профессионала отличается от работы новичка

    ОтветитьУдалить
  7. ☆LaLucy☆
    Вы извините, но я все равно не понимаю...
    Т.е. мастер должен просто сделать за новичка альбом сам и в этом заключается идея мастер-класса?
    Потому что как иначе в работе новичка будет видно то, чем должна отличаться работа профессионала? И, кстати - чем? :)

    ОтветитьУдалить
  8. Рыжая
    Ну края теоретически можно затонировать. Или картон потоньше брать. Но меня они как-то не смущают особо.

    ОтветитьУдалить
  9. Дело в том, что фотографии не передают всей интересности и структуры изделия. Альбом приятно видеть в живую, рассматривать каждый штришок, приятно держать в руках и видеть маленькое произведение искусства. От альбома веет теплом, хочется рассматривать каждую деталь. Маленькие погрешности в виде серых краев, немного портят работу, но только в первые 5 сек., потом ты их не замечаешь и наслаждаешься проделанной работой.

    Рука мастера, видна только в отточенности технических действий и совершенстве изготовления. Мастер наставляет, но не делает всю работу за ученика. Цель мастера дать проявиться ученику. И в данном случае это отлично видно.

    ОтветитьУдалить
  10. Если работа новичка дома ничем не должна отличаться от работы новичка на мастер-классе, то зачем тогда идти на мастер-класс?

    ОтветитьУдалить
  11. ☆LaLucy☆

    Простите, наблюдаю за вашими словами и возникает совершенно справедливый вопрос - а зачем приходить и выражаться так, чтобы хозяйка журнала вас не поняла?
    Конкретики добавить можете?
    Или у вас исключительное словоблудие, да простят меня за тафтологию.

    Плюс, откровенно говоря, ваши слова отдают претензией к мастеру, ведущему мастер-класс. Она вам не нравится? Вы хотите об этом поговорить?

    ОтветитьУдалить
  12. ☆LaLucy☆
    Спасибо за ваши комментарии, я наконец поняла - у нас с вами просто совершенно разное понимание идеи мастер-классов. :)

    Рыжая
    Я уже все поняла. :))

    ОтветитьУдалить
  13. Если человек выкладывает свою работу не только у себя в блоге, но и ещё в каком-то форуме, сообществе или галерее, наверно, он это делает не просто так и ждёт, что кто-то придёт и прокомментирует его творение. Поэтому стоит ли упрекать меня за то, что я "пришла"? Я увидела альбом, он вызвал у меня эмоции, я пришла и высказалась.

    Рука мастера, а также голова мастера, видна не только в отточенности технических действий и совершенстве изготовления, но и в грамотной композиции, в оригинальности и новизне произведения, и если уж речь идёт о фотоальбоме, то в гармоничных цветовых сочетаниях, которые подчёркивают красоту и значимость фотографий, и не позволяют им потеряться на странице среди прочих украшений.

    По-моему, идея мастер-класса не только в том, чтобы вдохновить новичка и дать ему раскрыться, но и в том, чтобы чему-то научить, поделиться своим опытом и предостеречь от ошибок, которые все новички в силу неопытности или незнания совершают. Конечно, мастер не должен делать всю работу за новичка. Но даже не подсказать, что тот делает неправильно, по-моему, тоже нельзя. Учиться на своих ошибках новичок может и дома, зачем тогда платить деньги за мастер-класс?

    Если нужна конкретика, то я, как посторонний зритель, вижу, что ваши основные фотографии совершенно потерялись на этих фото-фонах. Если только это не была задумка сделать фотоальбом, в котором фотографий не видно. На первой странице жуки или что это там сливаются с фоном. Можно было выделить фотографию контрастной подложкой. На второй странице синее море, жёлтый песок и красное платье, так откуда взялись эти чёрная древесина на фоне и ещё какая-то зелёная полосочка внизу? Разве есть какая-то логика в этом выборе? Со стороны она не видна. Третья страница - корабль в море и колосья в поле. Опять же, зачем? На других страницах есть места, за которые действительно можно похвалить. Например, на пятой странице, бордовый цветок и полоска подобраны удачно. А если заменить этот древесный фон на бирюзовый, было бы ещё лучше. Разве нет?

    Если бы вы написали, что сделали этот альбом сами, я бы сюда и не приходила. Но если альбом делался под руководством мастера, мне просто стало за вас обидно. Скорее, ваш альбом работает как антиреклама мастер-класса, чем как реклама. Я уверена, что самостоятельно вы бы сделали не хуже.

    ОтветитьУдалить
  14. ☆LaLucy☆
    Я вроде бы не высказывал возражений против вашего прихода ко мне в блог и комментариев. наоборот, я всегда рада и тому и другому и надеюсь, что "не в последний раз". :)
    Я просто действительно не совсем поняла изначально, какую мысль вы хотели донести, поэтому и задавала дополнительные вопросы.
    Отдельное спасибо за высказанные замечания - с какими-то из них я склонна согласиться, с какими-то нет (например, "корабль в поле" вполне логичен, т.к. "поле" является продолжением куска травянистого берега, видного на фото :) ), но все равно учту на будущее. :)
    И тем не менее повторюсь, что понимание идеи мастер-класса у меня несколько иное, т.к. я считаю, что ценность мастер-класса в том, чтобы научиться каким-то новым техникам, работе с материалами и прочим, т.е. "ремеслу". И в этом плане я из мастер-класса вынесла много для себя полезного. А творческой составляющей научиться проблематично хотя бы потому, что каждый по-разному понимает идею "сделай мне красиво".
    Самостоятельно я бы такой альбом не сделала вообще, т.е. то, что я бы сделала сама, было бы в совершенно другом стиле, но мне было интересно попробовать и вот так. :)
    В общем, спасибо за интересную дискуссию, было познавательно. :)

    ОтветитьУдалить